Корзина:
0 товар(ов):
0руб.
Шины по назначению
Шины/Диски
Авто-производитель:
Авто-модель:
Год:
Модификация:
 
поиск по автомодели | поиск по дискам | поиск по шинам | расширенный поиск

Шины по назначению

Летние, всесезонные, универсальные, зимние (шипованные и нешипованные), карьерные шины

По назначению шины делятся на две группы:

  • для легковых автомобилей и прицепов к ним;

  • для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.

Шины изготавливают в зависимости от назначения и условий эксплуатации со следующими рисунками протектора:

  • Дорожный (Д), Летние шины - наиболее распространенные. Их отличают четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, слабо выраженные поперечные канавки и отсутствие микрорисунка. Кроме того, они имеют обязательный плавный (скругленный) переход от протектора к боковинам. Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой они малопригодны.

  • Всесезонный - Всесезонные шины хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам большим износом, чем летние. Рисунок протектора всесезонной шины более разветвленный, причем элементы рисунка группируются в хорошо различимую дорожку и разделены канавками разной ширины; на элементах рисунка - шашках - имеются узкие прорези дополнительного микрорисунка. Как правило, на этих шинах маркировка all season, или условные знаки (снежинка или капля).

  • Универсальный (У) - (по отечественной терминологии). Универсальные шины предназначены для работы на дорогах любого качества. Причем четкую границу между ними и всесезонными провести бывает довольно трудно. Отличаются они прежде всего более глубоким и разветвленным рисунком протектора. Дело в том, что, под дорогами любого качества в СНГ можно понимать 60-80 % всех дорог, включая и бездорожье, поэтому этот тип шин во многом - отечественное изобретение. По западным меркам к универсальным можно отнести шины типа М+S (Mud and Snow - грязь и снег) в варианте с менее расчлененным канавками рисунком протектора, со слабо выраженным микрорисунком или без него. повышенной проходимости (ПП), преимущественно для работы по мягкому грунту.

  • Зимний (З) - Зимние шины предназначены для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться, в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Рисунок протектора таких шин имеет четко выраженные шашки от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У шашек сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок. Зимние шины также обозначаются индексом M+S. Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой).

  • Карьерный (Кар) - Карьерные шины для работы карьерах, лесозаготовках и т.п.

Зимние шины в свою очередь можно условно подразделить на две группы:

  • шипованные шины;

На льду - самом опасном зимнем покрытии - шипы до сих пор остаются наиболее эффективным средством связи автомобиля с дорогой. Для неопытного водителя эти шины - единственное спасение в критической ситуации. И с АБС и без нее только они могут обеспечить минимальный тормозной путь на льду. Поэтому даже в крупных городах, где «скользкие» дни зимой можно пересчитать по пальцам, начинающим водителям лучше использовать шипованные шины. Правда нужно не забывать, что шипы не вечны – езда с высокими скоростями по асфальту неизбежно приводит к потере «гвоздей». Производители как могут борются с потерями. Некоторые, в том числе Goodyear, применяют двухслойный «сэндвич»-протектор. Верхний слой состоит из традиционной мягкой зимней резины, а нижний, из более плотной резиновой смеси, предназначен для блокировки шипа. Для удержания шипа также используется система якорной посадки, при которой отверстие под шип напоминает перевернутый гриб. Само собой, никакими станками такое отверстие не высверлишь, поэтому грибовидные отверстия формируются сразу при отливке шины.

Кстати, и сами «гвозди» в последнее время тоже претерпели ряд изменений - компания Nokian Tyres стала оснащать свои шины «квадратными» шипами (твердосплавные вставки у них имеют не традиционное круглое, а квадратное сечение). В свою очередь Continental представил шины с «овальными» шипами. Поиск формы продолжается.

  • нешипованные шины;

Их еще называют скандинавскими или мягкими. Последнее как нельзя лучше отражает их сущность. Протектор этих шин действительно очень мягкий - твердость резины примерно в полтора раза ниже, чем у летних или всесезонных шин. Плюс ламели, которые делают эти шины еще мягче. Такие шины проигрывают в сцепных свойствах на льду шипованным шинам, но на других зимних покрытиях ни в чем им не уступают. А по части акустического комфорта и плавности хода выигрывают. Другими словами, тем, кто ждет от шин не только безопасности, но и комфорта, стоит искать компромисс именно в стане нешипованных шин. Но что делать тем, кто не прочь и зимой прокатиться по асфальту, тем, кто большую часть времени ездит по вычищенным улицам, и тем, кто владеет спортивным автомобилем с парой-тройкой сотен «лошадей» под капотом? Для таких случаев шинники предлагают более жесткие модели, которые в основном используют в Центральной Европе. В Украине такие шины актуальны только в крупных города, где как раз и сосредоточены престижные спортивные иномарки. Как на зимних, так и на летних шинах есть индикаторы износа шины.Если шины изношены больше – независимо от модели и производителя, - ездить на таких покрышках зимой небезопасно. Как правило, среднестатистическому водителю зимних шин хватает на три-четыре сезона. После этого шины устаревают и физически, и морально.

Кроме того водителю нужно знать, что производители зимних шин ставят ограничение по скорости движения на таких шинах в зависимости от индекса скорости и индекса нагрузки.




 
Поиск шин:
Авто-производитель:
Авто-модель:
Год:
Модификация:
Бренд:
Сезон:
Ширина:
Высота:
Диаметр:
Поиск дисков:
Бренд:
Авто-производитель:
Авто-модель:
Год:
Модификация:
Ширина:
Диаметр:
Пос.место:
Вынос ЕТ:
Ступица:
 
Система управления сайтом Web Mechanics.
Создание сайта: SmartSoft





Сайты-партнеры:
Шины Yokohama, шины Goodyear, шины Dunlop, шины Bridgestone, зимние шины Nokian
Rambler's Top100
Ждите идёт загрузка...